О Филиппе Киркорове уже написано очень много, а то, что не написано,
допридумано и друзьями, и не доброжелателями. Его жизнь, его
песни привлекают внимание миллионов зрителей во всём мире,
они всегда вызывают самые противоречивые мнения, что лишь
подчёркивает незаурядность артиста. Его постоянный поиск
себя, песен, друзей заставляет быть всё время в центре
событий, в авангарде жизни эстрады. Он работает 24 часа
в сутки, отдаваясь делу своей жизни без остатка. Он настоящий
Телец, родившийся в год Козы – 30 апреля 1967 года.
Родился Филипп в аристократической семье болгарского
певца Бедроса Киркорова
и очаровательной , красивой русской
девушки Виктории. Родился благодаря огромной любви; он
верен этой любви по сей день и бережно несёт ей и дарит своим
зрителям. Он щедро делится со зрительным залом сегодняшним
счастьем, он любим, он любит и этой любовью поёт, танцует,
живёт.
Творческий путь Филиппа начался с 18 лет, хотя
мысли о сцене жили в нём с 5-летнего возраста, когда он
кочевал из города в город, с гастролей на гастроли вместе
со своими родителями. Даже в школе он был «артистом»,
даже на выпускном вечере, получая свою золотую медаль,
он был первым.
Как это всегда бывает,
в Театральный институт его не приняли, сказав,
что много безработных артистов и поспособней, но это только
«разозлило» Филиппа, придало ему азарт в достижении заветной
мечты.
В 1984 году Филипп поступает в Государственное
музыкальное училище им. Гнесиных,
которое заканчивает в 1988 году с красным дипломом, но
творческую деятельность начинает уже со II
курса, т.е. с 1985 года.
Первая в жизни Филиппа съемка на TV состоялась в ноябре 1985 года в программе «Шире круг», где
он исполнял песню на болгарском языке. Первое приглашение
на работу Филипп получил в 1987 году от «Ленинградского
мюзик-холла» п/р Ильи Рахлина и сразу же отправился в своё заграничное турне в столицу
Германии – Берлин во всемирно известное шоу театра «Фридрихштадтпалас». Будучи солистом мюзик-холла, Филипп получает
первый опыт работы на профессиональной сцене, но понимает,
что работа на одной и той же площадке, жизнь в одном и
том же городе и исполнение одних и тех же двух песен в
программе из года в год и относительный комфорт – не для
него. Он уходит, уходит в никуда.
Но удача не покинула Филиппа, и он встретил замечательного
поэта Илью Резника , который
стал одним из первых профессионалов, протянувших руку
помощи молодому певцу.
В 1988 году, в апреле, в концертном зале «Россия»
Илья Резник проводит свой юбилей, который впоследствии
стал традиционным. Именно на вернисаже Ильи Резника и
произошла первая встреча двух судеб, двух людей – Аллы
Пугачёвой и Филиппа Киркорова. Встреча была краткой, только на сцене, но эти несколько
минутсыграли в судьбе Филиппа
огромную роль.
Они не виделись полгода, а в октябре 1988 года
Филипп получает приглашение от Аллы принять участие в
первых «Рождественских встречах».
За этот шестимесячный перерыв Филипп успевает с
блеском закончить училище им.
Гнесиных, успешно выступить
в Ялте на первом в своей жизни конкурсе, записать и отснять
первый в своей жизни клип на ставшую позже популярной
песню «Кармен» и отправится
в Монголию на бесплатные концерты по воинским частям,
где его и застало приглашение Аллы.
Это приглашение, это шоу стало, пожалуй, самым
запоминающимся событием в жизни Филиппа. Здесь он уже
по-настоящему вошёл в мир, который сейчас очень модно
называть шоу-бизнесом.
Здесь, у Аллы, при подготовке репертуара к «Рождественским
встречам» произошла встреча с поэтом, который впоследствии
написал для него самые лучшие песни, подарившие Филиппу
его по-настоящему первый звёздный час – это: «Ты, ты,
ты», «Небо и земля», «Атлантида», «Днём и ночью». Этого
человека звали Леонид Дербенёв. Светлая ему память.
1989 год стал решающим для Филиппа, определяющим
в его творческой жизни. Это гастроли в качестве спарринг-партнёра
Аллы Пугачёвой в
Австралии и Германии, где впервые Филиппа увидела и полюбила
эмиграция, это первые сольные гастроли в г.Пермь
и многое, многое другое. В конце 1989 года Филипп решает
покинуть стены доброго и светлого «Театра Аллы Пугачёвой»,
дав себе самому слово вернуться сюда снова через несколько
лет, но уже достойным права предложить руку и сердце единственной
во всём мире обожаемой и любимой женщине, которую зовут
Алла.
Он вновь уходит, и вновь в
никуда. На дворе 1990 год. Начинается активная сольная
деятельность, первый в жизни Гран-при в городе, ставшем
в жизни Филиппа главным и любимом городе в мире – Петербурге.
Песня «Небо и земля» принесла безусловную победу на конкурсе
«Шлягер-90», далее – первые в жизни Филиппа Дворцы спорта
и стадионы, первые сольные зарубежные гастроли
- это тоже 90, 91, 92 годы. За это очень бурное
время как в стране, так и в жизни
Филиппа произошло много событий. Появляются шлягер за
шлягером. Каждая песня становится суперпопулярной. Видеоклип
на песню «Атлантида» признан лучшим в 1992 году. Альбом
«Ты, ты, ты» набирает рекордный для страны тираж и расходится
моментально.
Концерты в Петербурге за один только 1992 год собирают
по 20 аншлагов в четырехтысячном Большом концертном зале
«Октябрьский». Буквально одна за другой выходят две сольные
программы: сначло «Небо и земля»,
затем грандиозное шоу «Атлантида», признанное впоследствии
лучшим шоу года.
В эти годы состоялись первые гастроли в США, Канаде,
Германии и Израиле. Навсегда в памяти Филиппа останется
первый визит в Нью-Йорк на Новый год, где его выступление
проходило в роскошном ресторане «Распутин».
Всюду Филиппу сопутствует успех, фортуна ему улыбается
и он получает кличку «Везунчик», хотя никто даже не догадывается,
каких трудов и душевных сил стоило артисту это везение,
через что ему пришлось пройти. За кулисами жизни остаются
вечные «разборки» с лживыми директорами и агрессивной,
враждебно настроенной прессой, предательство друзей. Но
желание во что бы то ни стало достучаться до зрителей
и подарить им свою любовь помогало, помогает
и будет помогать ему всегда.
Итак, «Везунчик» приходит в 1993 год с золотой
статуэткой премии «Овация» в номинации «лучший певец года»,
с премией международного конкурса «Золотой Орфей», «Билетом
на память о триумфальных гастролях в Австралии», двумя
супер-хитами 1993 года – «Ты скажи, скажи мне, вишня» и «Марина»,
а ещё небольшой усталостью и желанием уехать, улететь,
уплыть куда глаза глядят. Но глядели они на ту, в которую он
был влюблён уже 15 лет…
И вот наступает 1994 год, ставший главным в личной
жизни Филиппа Киркорова. Он
возвращается к женщине, к которой обещал вернуться, делает
предложением и получает согласие. 13 января самая красивая
пара в эстрадном мире, самая экстравагантная пара, разговоры
о которой не смолкают даже по прошествии трёх лет, объявляет
о помолвке в Москве. 15 марта брак регистрируется в Петербурге
мэром города господином Анатолием Собчаком, а 15 мая Иерусалим,
Храм и Господь связал их души на венчании.
Это самый счастливый период в жизни Филиппа. Создаётся
программа «Я не Рафаэль». Основной её частью стали золотые
хиты из репертуара Энгельберта
Хампердинка, Тома Джонса, Фрэнка
Синатры, Поля Анки и, конечно же, вечного Пресли. Великолепный
английский Филиппа, прирождённая пластика и чувство вкуса,
а также его самобытность позволили спеть, ему то, что
известно во всём мире, но по-своему.
Вдохновлённый чувством любви, Филипп записывает
песню «Я поднимаю свой бокал», моментально ставшую суперхитом
в России.
Только одно трагическое событие вторглось в жизнь
Филиппа – 30 апреля умерла его мама, самый дорогой человек
на свете. Это стало для Филиппа настоящим потрясением.
Выйти из депрессивного состояния ему, конечно, помогает
любимый человек – Алла. Вместе они преодолели тяжёлый
период и вышли на новый виток.
1995 год Филипп получает ещё две золотые статуэтки премии
«Овация» в номинациях «За лучшую программу» и «Лучший
певец», снимает и записывает видеоролики сразу трёх хитов:
«Пташечка», «Посмотри какое лето» и «Милая», уезжает на
международный конкурс «Евровидение» в Дублин, где представляет Россию. В ноябре 1994 года
Алла И Филипп делают совместный
грандиозный концерт в Атлантик-Сити, в самом большом казино Америки «Тадж-Махал»,
а в мае с триумфом совершают совместный тур по стадионам
самых больших городов Израиля.
В конце 1995 года на фирме «Полиграм»
выходит двойной компакт-диск «Скажи
солнцу: «Да!», который сразу становится бестселлером в чартах
долго занимает первую позицию. Все, что связано с этим
альбомом, ново – от рекламы, предшествовавшей выходу,
до видеоролика заглавной песни «Зайка моя». Выход альбома совпадает с премьерой программы «Лучшее, любимое
и только для Вас» в Государственном «Театре эстрады» в
ноябре. 9 аншлагов, 9 незабываемых вечеров, которые потрясли
Москву и воскресили уже забытый, но очень достопримечательный
«Театр эстрады».
Триумфальное шествие программы «Лучшее, любимое
и только для Вас» началось. От Владивостока до Калининграда
шоу изумляло и покоряло своей искренностью, красотой,
простотой. Новые шикарные костюмы балетной труппы «рецитал»,
профессиональная вокальная группа «Вокал-бэнд»
и музыкальная «стена» - группа «Теодор». Все создали то
самое чувство, которое зрители, пришедшие в зал, не смогут
забыть. Весь 1996 год эта программа
обновлялась, постоянно пополняясь новыми песнями, но символом
всех влюблённых, всех детей и взрослых надолго останется
«Зайка».
1996 год приносит Филиппу «Золотую статуэтку» на
церемонии вручения Всемирной музыкальной премии (“World music award”)
в Монте-Карло за рекордный тираж (2 миллиона звуконосителей)
в России продажи альбома «Скажи солнцу: «Да!» и за самое
аншлаговое шоу в России - «Лучшее, любимое и только для
Вас».
30 апреля 1997 года Филиппу исполняется 30 лет.
Как истинный артист, он предпринимает уникальный шаг –
мировой шоу-супер-тур. Покорив
Россию, коллектив решает показать шоу в Америке, в престижнейшем
зале мира, Америки и Нью-Йорка «Мэдисон сквер гарден».
Комментировать этот праздник излишне. Об этом уже многое
написали. И, конечно, же хвалили, и критиковали. Но ясно одно – равнодушных
не было и не будет.
В «Мэдисон сквер гарден»
зрители увидели в полной красе то же, что видели зрители
в России – во Владивостоке, Сибири, на Волге, в Санкт-Петербурге,
в Москве.
Президентский оркестр под управлением Павла Овсянникова
внёс в шоу неповторимый элемент – утёсовско-бродвейский колорит, а декорации Бориса Краснова
– лаконичность и законченность. Но самое главное – это
песни.